Одна нота
может изменить симфонию

Александр Фролов и Татьяна Глаголева

Чемпионы по 10 танцам  Champions’ Ball 2015, полуфиналисты Блэкпула по латиноамериканской программе 2018, эта яркая и харизматичная пара вместе на паркете уже 7 лет. Попробовав стандарт, десятку, Карибский Микс, сейчас остановились на латиноамериканской программе. Разговор получился долгий, эмоциональный и интересный. Татьяна само очарование, любовь к танцу просто струится из ее сияющих глаз, говорить о танцах может бесконечно. Александр лаконичен, отвечает только по существу, настоящий профессионал. Его ответы иногда очень отличаются от ответов Татьяны, но тем понятнее насколько гармонично они дополняют друг друга.

АП: Как каждый из вас пришел в бальные танцы? Как вы встали в пару?

Татьяна: Моя история в Pro-Am – это история в танцах с «нуля». Вот прям нулёвей некуда. В детстве жили с родителями в далеком военном городке за забором, оторванные от цивилизации, поэтому бальные танцы – это было что-то сказочное по черно-белому телевизору. В то время часто показывали выступления Людмилы и Станислава Поповых. Ребенком смотрела, раскрыв рот)) Спустя много лет,  когда на одном из турниров Станислав Попов как ведущий назвал мою фамилию, чуть не потеряла сознание.

В Pro-Am я попала  аккурат под свое сорокалетие, а первый турнир состоялся как раз за неделю до этого знаменательного события. Это был World Class Cup Open-2011. Надо сказать, что человек я совершенно не спортивный. Изначально где-то в этом возрасте пошла на групповые занятия по сальсе, латине-соло  в качестве фитнеса, дабы похудеть, ну и так… для поднятия настроения долгими зимними вечерами. Дважды в неделю после работы я бегала туда, где весело, музыка и ощущение праздника. И как-то  однажды к нам на замену преподавателя пришел Александр… Не то чтобы до этого на группе было плохо, или неинтересно, или несложно… но после этой замены с Сашей у всех был один и тот же вопрос в глазах: «Что это было?» А было море драйва, сумасшедшей энергии,  какого-то бешеного огня… Мы конечно выползли после занятия без сил, но это было здорово!  Через некоторое время моя подруга записалась к нему на индивидуалку. Потом, наверное, месяц она меня донимала: «Таня, сходи к нему! Парная латина  - это нечто совершенно другое!» Я долго отнекивалась, мол, зачем мне это, но после отчетного концерта школы, где работал тогда Саша, все было решено! Ну в общем-то Сашины номера произвели тогда такое впечатление, что мысли были: «Ааааа, хочу вот так! Ну или хоть чуть-чуть похоже на «вот так!»  Я записалась на индивидуалку, и понеслось… Через полгода уже был первый турнир, на котором мы танцевали три танца латины и сальсу из карибского микса.

В начале много было первых мест: в синглах, мультиках, в Scholarship Closed в латине, стандарте и карибах. Самое яркое достижение – 1 место в десятке на Champions' Ball - 2015. Но чем выше категория, тем ниже места. Хотя все относительно. Для меня 9 -10 места в синглах в Блэкпуле круче любой победы. Как говорят: «Если ты никогда не проигрываешь, может ты не с теми соревнуешься?» Еще года не прошло как впервые попробовали выйти в Scholarship. Эта вечная тема о том, как тяжело выходить на паркет с девушками, имеющими в той или иной степени танцевальное прошлое… Хотя и здесь все относительно. Некоторые девушки и без танцевального прошлого дают такой прогресс благодаря ежедневным многочасовым тренировкам.  Но… не хочешь соревноваться с ними, спускайся в бронз и бери свои кубки))  А хочешь?  Работай и не жужжи.

Конечно, когда у тебя семья и работа, совмещать все это с танцами, ох как нелегко. До сих пор коллеги провожают меня сочувственными взглядами в пятницу вечером: ведь все - отдыхать, а я – на тренировку. И ведь иногда едешь туда, собирая себя по кусочкам,  задавая себе вопрос: «Ну и зачем тебе это?» Приезжаешь…, через час, упахавшись, обнаруживаешь, что у тебя получился очередной элемент, что твои части и механизмы тела как-то правильно скомпоновались и выдали что-то эдакое, что раньше никак не складывалось, и ты сияешь, как медный пятак, глядя на позировку в зеркале: «Эвона как я могу!!!!» J

Александр: В 13 лет я случайно оказался на турнире по бальным танцам, который проходил в нашем маленьком сибирском городе Братске, где вёл его сам Стас Попов. И меня настолько захватило зрелище, что я попросил  родителей отвести меня в танцевальный клуб "Бриз". Меня не остановило даже то, что я был весьма упитанным дворовым мальчишкой.

…В 2010 году я пришел заменять коллегу в танцевальную школу и на уроке оказалась Таня. После этого мы стали заниматься индивидуально.

АП: Какие преимущества есть у вашей пары перед соперниками: почему судьи должны поставить крестик именно вам, чем будем «брать»?)

Татьяна: Ну поскольку с техникой трудновато, дыхалки не хватает, а мы приходим в Pro-Am прежде всего для удовольствия, получается «брать будем» эмоциональностью. Когда эмоции идут изнутри, когда кайфу нет предела, это передается и зрителям, и тогда есть отклик в их глазах. От этого заряжаешься еще сильнее. И вот он круговорот эмоций! И самое большое счастье, когда в другом городе подходят совершенно незнакомые люди и говорят: «Вы – потрясающая пара! Мы за вас болели! Спасибо вам!» Хотя ты при этом знаешь: корпус там-то завалила, коленку не выпрямила,  а стопы в джайве…. «мама, дорогая!»   Но значит, зацепили тем, что были искренни в своих эмоциях. Спасибо вам, зрители! Мы старались! Хотя здесь тоже большая опасность – эмоции захлестывают – прощай все, что наработали на тренировках. Выход один – доводить технику до автоматизма. Кстати, мне нравится, что после каждого турнира ты отмечаешь для себя какие-то проблемы и сразу же ставишь новую цель. Пока что хочется двигаться и двигаться дальше… Что же касается именно судей… Я оооочень критично к себе отношусь, поэтому мне сложно ответить, за что нам должны поставить крестик… Знаете, мое любимое выражение: «Неважно, будешь ли ты лучше кого-то, важно, будешь ли ты лучше, чем вчера!»  Может быть за то, что я сегодня  все-таки лучше, чем вчера. J

Александр: Мы гармонично смотримся в паре, за столько лет у нас сложилось станцованное ощущение движений! Плюс сейчас мы делаем более сложную продвинутую программу. J

АП: Почему именно латина – не десятка, не стандарт?

Татьяна: Ох, это очень сложный вопрос. На самом деле была и десятка и карибы. Когда начинала, на турнире в Венеции танцевала и латину, и стандарт, и карибы. Сейчас удивляюсь, как же это? Стали сложнее схемы, серьезнее закапываемся в технические моменты. Нужно время… Отработать. Взять. Сначала головой, потом телом. Чтобы уложилось. Чтоб стало твоим. Нужно время… Когда на работе, сидя перед компьютером,  вдруг начинаешь прорабатывать лопатку… это уже клиника. И было бы побольше времени, я бы еще и аргентину танцевала. У каждого танца своя изюминка. Я обожаю танцы, в которых все «на разрыв». Конечно танго! Конечно пасодобль!  Я не думаю, что ушла из стандарта совсем. Просто сейчас, всего полтора года, занимаемся только латиной. Есть еще один момент. Моему организму все-таки стандарт физически сложнее. Венский вальс  на мультиках - уже  «маленькая смерть».  Знаете, как бывают «спринтеры» и «стайеры». Вот мне кажется латина – по нагрузкам  ближе к спринтерам, а медленный вальс для меня – как забег на 3 км. Хотя это конечно очень субьективное мнение.

Александр: на начальном уровне, мы танцевали действительно все 10 танцев - это было, как ознакомление со всей программой! И пытались чередовать занятия, как десяточники.  Это сложно… Со временем информации становится больше, времени для отработки требуется тоже значительно больше! И ты уже расставляешь приоритеты в пользу одной программы. Но всё ещё впереди!

АП: Вы берете уроки как пара у других преподавателей?

Татьяна: Пока уроки у других преподавателей не брали. Здесь есть два момента: мне кажется, что я еще у своего тренера взяла процентов 10, поэтому наверно пока рано. Ну и еще одна сторона. Финансовая. А в эту тему погружаться не совсем хочется, поскольку это для многих больной вопрос.

 Александр: Пока достаточно информации, которой владею я. В будущем нужен педагог из вне, который будет смотреть на нашу пару и делать замечания по общей картине нашего танцевания. Ну а пока Таня не так давно стала параллельно заниматься с девушкой преподавателем Сторогиной Олей, с  замечательным педагогом и профессионалом своего дела. Это очень важно чтобы ученица брала манеру женского танца, стилистику и безусловно открывала для себя женские секреты подачи самого ощущения танца, которые может дать только девушка-педагог.

АП: Как вы придумываете хореграфию?

Татьяна: Это вопрос моему Pro. Одно скажу, конечно у нас много споров на эту тему. Раньше - особенно. Мне хочется красивую картинку, а моему тренеру, чтобы я затанцевала правильно. Проблему решаем совместно. Стараемся прийти к компромиссу.

Александр: Я учусь и развиваюсь до сих пор, слежу за новыми тенденциями данного танцевального  направления! Плюс у меня за спиной неплохой бэкграунд - ГИТИС, а, поверьте, у нас было очень много разных дисциплин с разной пластикой - это помогает. Очень важно расти каждый день и познавать новые тайны нашего движущегося, быстроменяющегося мира, как это происходит и в танце. Совет, гоните от себя зашоренность одного танцевального направления!

АП: Какой турнир или турниры ваши любимые?

Татьяна: Я очень люблю турниры, совместные со спортсменами, как например «Зимняя звезда». Несмотря на  какие-то возможные мелкие неудобства по раздевалкам, или организационным вопросам… Я их люблю за большое количество зрителей, теплую атмосферу, поддержку и вечерние выходы. А на наших Pro-Am турнирах синглы - обязательно с утра. С  самого или не с самого…. Но с утра!

Ну и конечно люблю выездные турниры. Обожаю Венецию. Кстати, когда я вышла на свой первый турнир в октябре 2011, мне на глаза попалась реклама турнира Кати и Луки в  Венеции. Загорелась моментально. И уже через полгода мечта сбылась. Когда мы приехали, и я увидела тот самый зал, в котором должен был  проходить турнир:  зеркала, свечи, белоснежная лепнина и в окнах море, я расплакалась. Это было чудо! Чувствовала себя Золушкой…

Конечно – Blackpool!  Это была недостижимая мечта. Но… как оказалось, нет ничего невозможного. На Blackpool были разные моменты. Нам, латинистам, «повезло». В первый день был Scholarship, а во второй – синглы. Ну и у меня, конечно, как обычно, в первый выход на паркет  случилась паника. Все, что только могло «случится», «случилось». Оттанцевав 5 танцев в одной восьмой, в четверть мы не вошли. Настроение упало. Танцев совсем не хватило. Хотелось еще.   Потом по результатам увидела, что мы заняли 22 место из 37. В общем-то наверно неплохо, с учетом того, что пары были со всех уголков Земли: Италия, США, Арабские Эмираты, Япония, Корея, Словакия. Зато на следующий день по синглам, что называется «оторвались»: по своему возрасту с одной восьмой до полуфинала, а в «младшей» категории - из четверти в полуфинал. Ничто не может сравниться с моментами, когда ты с толпой ребят и девушек  подходишь к стенду и видишь заветный номер своей пары в следующем круге!

А вообще по турнирам для меня важно, чтобы было больше участников и зрителей и чтобы выходы были вечером. Остальное, наверно, вторично.

Александр: Конечно по значимости  - Champions’ Ball, на нём собираются сильнейшие пары страны,  да и мира в категории Pro-Am и, безусловно, Blackpool, не так давно мы съездили туда. Потрясающие атмосфера и непередаваемые эмоции!

АП: Вы обсуждаете имидж пары – советуетесь о костюмах, прическе-макияже?

Татьяна: Ну наверно в меньшей степени, чем следовало бы. Я все-таки консерватор в этих вопросах. Меня переубедить поменять имидж очень сложно. Привычка видеть себя в одном образе не позволяет разглядеть,  иногда, преимущества другого.

Александр: Да, конечно! Это очень важный момент и к нему надо подходить серьёзно. Особенно когда ученица начинает заниматься во взрослом возрасте, есть свои деликатные нюансы, которые надо из минуса превратить в плюсы! Важно ПОНЯТЬ, женщина к 30-ти годам уже точно знает, какой стиль одежды ей идёт в жизни! Но придя в танцы, на паркет, она становится снова маленькой девочкой, ищущей свой стиль, свою фактуру материала, свою палитру цветов, свой образ! Для неё - это новый непознанный мир и здесь тоже она должна стать королевой, стать звездой! Таня сейчас пробует себя в роли дизайнера, пробует шить турнирные платья, что называется «под себя». И это несомненно хороший опыт!

АП: Какие самые ценные черты друг друга вы можете назвать?

Татьяна: Ну у Саши для меня самое ценное качество – умение объяснять. Как педагог по первому образованию, могу сказать, что этот дар не у всех есть. Ты можешь великолепно знать предмет и не уметь донести. Саша – именно педагог. Мне кажется, он может научить танцевать любого. Другой вопрос, сколько на это потребуется времени.  Каждый идет своей дорогой и своим темпом в силу своих индивидуальных особенностей, окружающих обстоятельств ну и финансовых возможностей.

Александр: Пунктуальность, мудрость, стрессоустойчивость, женственность, вдумчивость!

АП: Из-за чего вы можете поссориться?

Татьяна: Из-за особенностей характера. Оба – взрывные. Из-за плохого настроения…  Приходишь с работы, там проблемы какие-нибудь, а тут ничего не получается…Вот и «накрывают психи».

Александр: Как обычно из-за ерунды… и конечно мой максимализм.

АП: Кто из великих танцоров вас вдохновляет или является кумиром?

Татьяна: Их очень много. Не буду называть фамилии. Есть они и среди звезд, и среди спортсменов. А вдохновлять могут даже девушки в Pro-Am. Ведь звезды – это где-то далеко и высоко, а девушки… они так же как ты пришли в танцы недавно, и, видя их прогресс, ты понимаешь, что все в этой жизни возможно. В любом возрасте!

Александр: Майкл Джексон, Михаил Барышников, Марта Грэм, Игорь Моисеев, всех не перечислить.

АП: У вас есть танцевальная мечта или цель?

Татьяна: Задачи – физика, техника, эмоциональность, корпус, стопы, противоход, фокус…

Цель ближайшая - очень хочу на турнир в Лос-Анжелес.

А мечта – чтоб это все стало финансово более доступно.

Александр: Стать лучше над самим собой.