Одна нота
может изменить симфонию

Кирилл Агишев и Анна Борисова

Кирилл Агишев и Анна Борисова

АП: Вы очень необычная пара в том смысле, что сейчас разделены расстоянием, Кирилл живет в России, а Аня в Италии, как вы решаете эту проблему?

Кирилл: На самом деле это не такая уж и проблема: сейчас есть достаточно платформ для связи (вотсап, скайп, зум), которые, собственно, и позволяют нам заниматься на расстоянии. Безусловно, большой плюс, что мы успели поработать очно, потому что я уже знаю Анины особенности восприятия информации, особенности тела, что и определяет вектор нашей работы. Что касается турниров, здесь, конечно, особо не потанцуешь, но кто знает, чем закончится вся эта ситуация с коронавирусом, возможно, у нас появятся новые форматы турниров.

Анна: На самом деле, мы долго не занимались. То, что я уезжаю, и пара рушится, было одним из самых больших моих сожалений. По моим ощущениям, у нас совпали темпераменты и подход Кирилла к преподаванию. Такое нечасто бывает. Общение наше сохранилось. Когда в Италии ввели карантин (примерно на месяц раньше, чем в России), в какой-то момент я поняла, что необходимо что-то сделать, чтоб прекратить этот "День сурка". Достала юбочку, туфельки… А потом вопросы появились. Написала Кириллу. Поболтали, созвонились по видео. Ну и понеслось. wink

АП: Какие плюсы и минусы он-лайн тренировок вы могли бы отметить?

Кирилл: Из плюсов я бы отметил то, что в таком формате есть возможность больше времени уделить основам движения, углубится в корень каких-то ошибок, то есть работать более основательно, в отличие от обычных тренировок, когда нужно успеть все обсудить и исправить. Из минусов — отсутствие непосредственного контакта, когда можно физически указать на ошибку и ее исправить. В любом случае физический контакт помогает более конкретно донести мысль. Еще один немаловажный минус, который, к сожалению, от нас не зависит, это различные сбои, зависания и т.д., как-никак тормозящие работу.

Анна: Минус один: нельзя встать в пару физически и потанцевать с партнером. Но мне очень нравится, как идет проработка. Кирилл очень здорово объясняет! Сначала он мне показывает общую картинку, а потом любое движение раскладывается в цепочку маленьких действий с четкими причинно-следственными связями. Продвинутый уровень – цепочку простраиваю сама. Я по первому образованию инженер, поэтому мне очень важно понимать, как это работает изнутри. Тогда я смогу сама отрабатывать до желаемого результата. И именно тренировка в онлайн-формате помогает сосредоточиться на такой работе. Ведь тут нет соблазна сказать: «А давай мы в паре это протанцуем, мне так будет понятнее». Приходится именно самой учиться управляться со своим телом. Очень здорово повышается осознанность в танце. А от Кирилла ни одна деталь не ускользнет. Он даже через камеру и объемный топ такие тонкости улавливает, что хочется спросить, где у него рентген встроен.smiley

АП: Что вы думаете о формате он-лайн турниров?

Кирилл: Скажу честно, не очень много знаю об этом формате, о том, как такие турниры реализуются, но относительно себя могу сказать, что не очень поддерживаю такую концепцию ни с точки зрения судьи, ни с точки зрения зрителя. Как ни странно, и с той, и с другой стороны меня смущает один и тот же момент — то, что это все «на экране». В реальной жизни можно более детально рассмотреть движение и, что самое главное, уловить энергетику, которая, как по мне, очень важна.

Анна: Я тоже не особо в теме такого формата. Помню, когда он появился, мы посмеялись, что у стандартистов больше всего крестов получит пара, квартира которой меньше всего пострадала во время соревнования. Это же показатель флоркрафта! laughА если серьезно, то я не воспринимаю бальные танцы в формате соло. It takes two to tango. Была бы возможность сделать это с партнером, то еще бы подумала. А соло – точно нет.

АП: Вы бы хотели станцевать свой первый турнир после перерыва в России или в Италии?

Кирилл: Вопрос места не так важен. В турнире главное — получить удовольствие от своего танца, от публики, музыки, от того, что непосредственно притягивает в танцах. Если говорить об особенностях проведения турниров или о той же самой публике, для меня всегда была как-то ближе российская сторона, нежели европейская.

Анна: Даже не знаю… Я в Италии еще ни разу не танцевала. Это Кирилл тут медали выигрывает.wink Мне почему-то хочется в Москве станцевать. Ностальгия, наверное…

АП: Что вы больше всего любите в европейской программе бальных танцев?

Кирилл: Однозначно, динамику. Ощущения на грани полной свободы и постоянного контроля. В независимости от танца и его скорости, я считаю, что именно динамика кардинально отличает стандарт от латины и придает ему изюминку.

Анна: Это был мужской взгляд на Стандарт.smiley У них там свобода – кто-бы спорил! Для  меня в Латине свободы больше.  А в Стандарте я чувствую себя королевой, которая находится в полной безопасности. Рядом – король, вокруг – нерушимые стены замка. Я могу просто наслаждаться танцем. Но про свои королевские обязанности я тоже забывать не должна. Иначе и замок обветшает, и королю тяжко придется.

АП: На что, на ваш взгляд, нужно обратить внимание парам при возвращении на паркет после карантина либо после любого другого вынужденного перерыва?

Кирилл: Я считаю, что любой перерыв дает время расставить приоритеты, понять «чего я хочу» или «как я хочу танцевать», что, безусловно, и будет определять вектор работы после возобновления тренировок. Но что точно я могу сказать про всех, так это то, что нужно уделить внимание «танцевальной» физике, потому что как бы физическая форма не поддерживалась в период перерыва, тело все равно отвыкает от сложно координированного движения, каким и является бальный танец. 

Анна: У меня это второй большой перерыв. Первый был в декрете. Думаю, важно поддерживать свою форму, заботиться о своем теле, если есть проблемы со спиной, с коленями – это отличная возможность заняться ими. Нет танцев – есть йога, пилатес, кинезиотерапия и т.п. А небольшой перерыв (до месяца) мне часто идет на пользу. После отпуска обычно все мои Про спрашивали, с кем я успела позаниматься, что та или иная проблема ушла.

АП: Какой ваш любимый танец? Всегда ли это тот, что лучше получается по ощущениям либо лучше оценивается судьями?

Кирилл: Начну с конца. Любимый танец и танец, который лучше оценивается, абсолютно не должны и даже часто не совпадают. Причиной здесь может быть как минимум субъективность судейства. Что касается танца, который лучше получается, доля правды в этом есть: наверное, любое дело нравится, когда хорошо получается. Так и с танцем, к тому же появляется больше желания его совершенствовать, нежели браться за «сложные» танцы и разбираться, что же не так. Зачастую для меня любимый танец определяется немного иначе — он определяется какой-то сформулированной идеей, которую я хочу реализовать. Простым примером может быть идея тореадора в пасодобле. Но в европейской программе для меня всегда отдельное место будет занимать медленный вальс: как по мне, это самый «сбалансированный» танец в плане скорости, динамики, объема движения и т.д.

Анна: Вообще мой любимый танец – это румба. И спасибо Кириллу, что мы снова ее танцуем. А из европейской программы больше всего люблю венский вальс, хоть за него обычно больше всего замечаний от тренера. Именно в венском есть ощущение полета и волшебства. А про судейство… Что-то я не помню, чтобы у нас венский хорошо просуживался. Наверно судьи в сговоре с Кириллом!  laugh

АП: Вы общаетесь на Вы или на ты?

Кирилл: Обращаться в паре на «ты» или «Вы» -это достаточно субъективно для каждой пары, кому как комфортнее. Я в этом плане передаю «руль» партнерше, потому что от этого зависит ее личный комфорт работы. Вообще, если рассматривать ситуацию в целом, то наверное, общение на «ты» более предпочтительно для пары как для команды, особенно в условиях контакта в паре.

Анна: На «ты» в паре мне намного комфортнее. По-моему, мы с Кириллом перешли на «ты» практически сразу и по моей инициативе.