Одна нота
может изменить симфонию

Что я думаю о самоподготовке? Автор – Ирина Скобелева

Танцы - наркотик. Они затягивают, и мы начинаем усиленно тренироваться по несколько раз в неделю. Успешные люди, когда тратят свои время и деньги, ожидают получить качественный результат в короткие сроки, но для неподготовленного человека латина сложна. Быстрый результат может заставить себя ждать, если надеяться только на занятия под присмотром тренера без самостоятельной отработки данного им материала. Я импульсивная и много импровизирую, поэтому делать что-то по шаблону, инструкции, тем более в любимых танцах мне непросто.

Поначалу я не сразу улавливала последовательность движений в схеме. Все они были для меня новыми. При наработанной базе я легче запоминаю новые связки. Чтобы решить эту проблему, я начала иногда оставаться в зале после индивидуальной тренировки для отработки движений перед зеркалом. Постепенно я привыкла к залу, начала узнавать тренеров и пары на паркете. Немного осмелев, я стала иногда выходить на паркет за час до занятия или оставаться после него.

Мой Pro дает столько полезного здесь и сейчас материала, что я считаю кощунством запоминать мало и заставлять его повторять мне одно и тоже. Тренировочное время наедине с собой, позволяет "унести" больше информации, а неусвоенную часть записать на подкорку до лучших времен. Помимо занятий с Pro, на один урок с ним по-хорошему нужно бы от 1 до 2 часов самоподготовки.

Если у вас есть желание попробовать самостоятельную отработку, и ваш тренер поддерживает это стремление (мой Pro очень меня поощряет), я бы предложила спросить у вашего Pro, над чем конкретно вам стоит поработать самостоятельно.

Лично я еще не выработала свой четкий план самоподготовки. Тренируюсь самостоятельно не так часто, но если прихожу в зал, сначала хожу бэйзик, делаю свивлы у станка перед зеркалом, основной ход румбы, чачи, локстепы, крузадо, отрабатываю какие-то элементы из моей хореографии. В реальной жизни до киков дело доходит редко. Их надо бы тоже включить в свою еженедельную рутину.

После отработки бейзика хорошо посвятить время отработке собственной хореографии. Артём учит проходить все шаг за шагом самой "с чувством, с толком и расстановкой" очень медленно, постепенно ускоряя темп.

Каждый раз можно выбирать, над чем именно работаю сегодня (тоже лайфхак тренера):

- над ритмом,

- слежу за своими руками и их позициями в каждом танце;

- прорабатываю ноги, стопы;

- держу фокус: оцениваю, где в пространстве партнер находится по отношению ко мне, и как я могу с ним взаимодействовать.

И так в разные дни чередовать уроки бейзика и отработки хореографии.

Одним из следующих этапов (я пока расту до него) я буду отрабатывать улыбку и эмоции на лице. Отсутствие умения улыбаться и выражать эмоции лицом 100% выдает новоиспеченную новичка-латинистку с головой.

Но мое достижение уже сейчас - я могу приехать в незнакомый зал и тренироваться, не стесняясь. Спасибо за это сампо!