Одна нота
может изменить симфонию

Интервью с Екатериной Чехрановой, Директором салона-ателье и владелицей бренда танцевальной обуви Golden Shoe

Интервью с Екатериной Чехрановой, Директором салона-ателье и владелицей бренда танцевальной обуви Golden Shoe

Я наткнулась на сайт бренда Golden Shoe случайно на просторах сети, и мне захотелось вживую увидеть, кто стоит за его созданием. Катюша необыкновенно красивая, юная, улыбчивая, приветливая, сочетает в себе изящество и грациозность танцовщицы и клиенто-ориентированность и деловые качества настоящей бизнес-леди.

#N.O.T.A.: У вас очень красивое название салона-ателье танцевальной обуви  - «Золотая туфелька». Как оно возникло?

Екатерина: В 6 лет мама отвела меня на художественную гимнастику, а потом на хореографию. С тех пор танцы не уходили из моей жизни дольше, чем на 3 месяца. Я занималась классической хореографией, русскими народными танцами, эстрадными, бальными танцами, модерном. Несколько лет я выступала в шоу-балете, потом в эстрадном ансамбле, поэтому мое восприятие танцевальной обуви неразрывно связано со сценой. А на сцене, как известно, чем ярче, тем лучше.

Естественно, что танцевальные туфли под костюмы у нас были в основном золотого и серебряного цвета. А так как золотой цвет я люблю больше, то и название «Golden Shoe» пришло само собой.

В обычной, не сценической, жизни я  тоже очень люблю обувь, и когда эта любовь к обуви и танцам соединилась, получилась танцевальная обувь.

Золотые туфельки притягивают взгляды окружающих. А любая женщина, которая пришла на танцы, хочет блистать и получать удовольствие, нравится себе, в первую очередь.

#N.O.T.A.: Количество танцевальных направлений растет вместе с разнообразием танцевальной обуви. Как начинающему танцору разобраться, что выбрать? В вашем салоне помогают определиться с видом обуви при покупке?

Екатерина: Количество танцевальных направлений за последние 10 лет действительно увеличилось. При этом ассортимент обуви существенно не вырос. Это связано с тем, что многие социальные направления танцев, предполагают прежде всего комфорт танцующего, а не достижение профессионального результата. Поэтому для таких направлений носят и обувь для бальных танцев, и для аргентинского танго, джазовки и т.д.

Но у нас в салоне представлены специальные модели, разработанные с учетом пожеланий танцоров разных социальных танцев. Я часто общаюсь с преподавателями и некоторые новые модели появились у нас благодаря сотрудничеству с ними.

У каждого вида танцев есть своя история, свои правила и тонкости. Точно так же и с обувью. Начинающий танцор, конечно, не может знать всех нюансов, и наша задача помочь ему выбрать подходящую пару. Именно поэтому продавцы-консультанты моего салона сначала проходят стажировку, прежде, чем приступить к работе с покупателями по подбору обуви.

Подбор специальной обуви - это  непростой процесс и многие недооценивают всю важность правильно подобранной пары. Это ведь совсем другое дело, кода танцор, поглощенный танцем, не отвлекается на неудобную обувь, а наоборот, благодаря ей, вдохновляется и совершенствуется в своем танцевании. В итоге танцор уходит от нас довольный, с правильно подобранной для него парой, с четким пониманием того, почему именно такие туфли подходят для его направления, как ухаживать за обувью и т.д.

Наши продавцы-консультанты разбираются в специфике танцевальной обуви, знают тонкости пошива обуви, умеют снимать мерки для индивидуального заказа, могут профессионально подобрать нужную пару и модель для определенного вида танцев или для сцены.

#N.O.T.A.: Девушки склонны покупать вещи спонтанно, только потому, что они им понравились. Ваши покупатели чаще приходят в магазин за конкретной моделью, или заходят просто посмотреть, и уже примерив Вашу обувь, делают свой выбор?

Екатерина: Бывает по-разному. Опытные танцоры приходят по рекомендации за конкретными моделями и обычно становятся нашими постоянными клиентами, а новички танцевального мира – заходят посмотреть, узнать, что к чему, и после примерки довольные идут танцевать в новых туфельках.

#N.O.T.A.: Вы продаете танцевальную обувь только своего бренда или Ваш магазин мультибрендовый?

Екатерина: Изначально магазин включал в себя более 10 различных марок танцевальной обуви иностранных и отечественных производителей. Но через некоторое время общения с танцорами совершенно разных направлений я увидела проблемы, которые не решали существующие модели обуви.

Именно тогда все началось. Я стала икать пути решения этих проблем. Занялась поиском новых обувных материалов, перестроила существующий модельный ряд, добавила новые более удобные модели. Потом совместно с моим модельером-конструктором мы усовершенствовали существующие обувные колодки и закупили новые итальянские колодки для аргентинского танго.

В итоге появилась совсем другого качества и вида обувь. Увеличился ассортимент. Это был очень сложный этап моей жизни, так как обувное производство оказалось  далеко не простым специфическим делом, но я довольна результатом.

#N.O.T.A.: Помимо бальных танцев, для каких социальных танцев представлена обувь в вашем салоне?

Екатерина: На данный момент в салоне представлено более 20 моделей женской и мужской обуви для спортивных бальных танцев, 16 моделей - для аргентинского танго, около 10 моделей для социальных танцев (сальса, бачата, кизомба, хастл и т.д.), а также есть обувь для русских народных, восточных танцев, для сцены и театра. Большой выбор тренировочной обуви.

Помимо этого, мы шьем обувь для театров и исторических реконструкций по эскизам и фотографиям. Последняя наша работа такого плана была связана с постановкой спектакля в Гоголь-Центре об американских девушках двадцатых годов.

#N.O.T.A.: О, это очень интересно. Когда я готовилась к нашей встрече, в отзывах покупателей на Яндексе я прочитала, что Вы предоставляете возможность индивидуально сшить  ортопедическую танцевальную обувь, это правда?

Екатерина: Действительно, в нашем ателье есть возможность пошива танцевальной обуви по меркам с учетом индивидуальных особенностей стопы. У нас есть постоянные клиенты с плоскостопием, для которых мы подобрали комфортные модели или создали новые, доработали под них свои колодки. Так же мы делаем индивидуальные ортопедические колодки для особых случаев, что позволяет полностью отразить все нюансы стопы в новой обуви. Но как бы то ни было, если у человека есть нарушения костно-мышечной системы ног, то серьезные нагрузки ему запрещены, об этом вам скажет любой врач. Поэтому, я считаю, что танцевальной ортопедической обуви на каблуке выше 5см не бывает. Хотя мы стараемся помочь каждому клиенту, который обращается к нам.

#N.O.T.A.: То есть Вы учитываете особенности стопы, например вальгусную деформацию при индивидуальном пошиве?

Екатерина: Для вальгусной деформации опять же подходят только определенные модели обуви и материалы, это все учитывается при подборе. Консультанты в салоне порекомендуют что лучше, дадут померить, потрогать и выбрать пару и снимут мерки со всеми особенностями для индивидуального пошива обуви при необходимости.

#N.O.T.A.: Сколько времени уходит на индивидуальной пошив пары танцевальной обуви с момента снятия мерок?

Екатерина: Время пошива зависит от сложности заказа. В среднем это занимает 3 недели.

#N.O.T.A.: Какие детали отличают Вашу марку танцевальной обуви от других? Есть специфика?

Екатерина: Индивидуальный подход к каждому покупателю и высокое качество используемых при производстве материалов.

Я сама занимаюсь закупками многих комплектующих, поэтому отвечаю за малейшие детали, например за качество подушки под пальцами внутри обуви.

Не секрет, что некоторые производители экономят на материалах, именно поэтому, сравнив один раз, к нам возвращаются и становятся нашими постоянными покупателями.

#N.O.T.A.: Вы экспериментируете с цветом и текстурами?

Екатерина: Я очень люблю эксперименты и поэтому периодически езжу за новыми красивыми шкурками.  В салоне есть образцы кожи, замши, текстиля, чтобы покупатель мог выбрать нужное ему сочетание цветов и материалов. Недавно пошили очень красивые туфли для социальных танцев из серебристого гипюра в комбинации с серебристой матовой кожей. Получилось очень изыскано.

#N.O.T.A.: Вы используете натуральные материалы?

Екатерина: В производстве используются только высококачественные специальные материалы, на этом я не экономлю. Верх обуви, подошва, подкладка и т.д. – выполнены из натуральной кожи или замши. Это делает обувь более прочной и дает возможность танцору дольше не менять пару.

Конечно, существуют в некоторых видах обуви отдельные элементы (стелька или подкладка), для которых используются синтетические материалы, так как натуральные - неприемлемы из-за своих технических свойств.

Так как я танцую только в своей обуви, то мне тоже должно быть удобно, и если это не так, то начинаем разбираться в чем дело. Очень часто в этом помогают сами танцоры, просят что-то добавить или поменять в определенной модели, и я с удовольствием принимаю обратную связь, чтобы улучшить существующую пару. Таким образом, у нас появилось много новых моделей, которые создавались путем поиска решения -  как избавить от дискомфорта кого-то из наших клиентов.

#N.O.T.A.: Ваши цены демократичны? Вы не работаете в сегменте премиум?

Екатерина: В целом цены на нашу танцевальную обувь с учетом качества действительно демократичные. Так как ассортимент обуви большой, то можно выделить разные виды обуви в разные сегменты. Для русских народных, например, мы шьем обувь отличного качества из кожи высшего сорта. В нашей обуви танцуют профессиональные русские народные коллективы, гастролирующие по всей стране. При этом есть отдельные модели для аргентинского танго бюджетного плана.

Индивидуальный пошив по меркам с использованием эксклюзивных видов кожи – это уже, конечно, премиум сегмент. Так как клиент получает не просто пару со своими размерными особенностями, но и неповторимую по цветовым сочетаниям. Я сама всегда езжу выбирать красивую кожу, ищу новые оригинальные материалы, которые понравятся моим покупателям и порадуют их. Это целый творческий процесс, за который я и люблю свою работу.

#N.O.T.A.: У Вас есть и интернет-магазин и обычный салон обуви?

Екатерина: В 2012 г. у нас появился онлайн – магазин. А летом 2013 г я открыла маленький уютный салон танцевальной обуви на Малой Ордынке. Через некоторое время мы переехали на соседнюю улицу Пятницкая, где работаем и сейчас. Благодаря интернет-магазину у нас много покупателей из Владивостока, Хабаровска, Челябинска, Екатеринбурга, других городов и даже из Германии.

#N.O.T.A.: От чего больше всего, на Ваш взгляд, деформируется стопа: тесная обувь, обувь не своего размера, высокие каблуки, возраст, чрезмерные нагрузки и т.д.?

Екатерина: Я считаю, что основной причиной деформации стопы является неудобная повседневная обувь. Это если не брать в расчет профессиональных танцоров, у которых из-за больших нагрузок на стопу могут появиться со временем вальгусная деформация. В профессиональном спорте, к сожалению, это частая история.

#N.O.T.A.: У Вас бывают необычные заказы? Например, клиент приходит и говорит – я хочу такую же пару как у Вас на фото в Инстаграм, только добавьте тут золотого цвета, а тут пряжку со стразами? 

Екатерина: Конечно!  И такое происходит довольно часто. Совсем недавно подбирала почти неделю покупательнице необычное сочетание материалов для тренировочных ботинок. Было трудно найти то, что понравится ей и то, что возможно исполнить чисто технологически, в итоге пошили восхитительные ботиночки и везде, где бы она в них не появилась, все спрашивают, где можно купить такие же.

#N.O.T.A.: Сколько пар танцевальной обуви на Ваш взгляд должен иметь танцор?

Екатерина: В моей сумке для обуви, которую я обычно беру на танцы 3-4 пары. 

Но, если серьезно, то 2 пары минимум должен иметь каждый танцор.

Во-первых, для разгрузки стопы после каблучной обуви обязательно нужны тренировочные ботинки (девочкам) или джазовки (мальчикам), и неважно, мужской ли это низкий каблук или женский повыше. Свои стопы нужно беречь, они у нас одни единственные и на всю жизнь. Как говорится: «Бедный бережет обувь, богатый – ноги».

 Во-вторых, всегда есть танцевальные элементы или фигуры, которые хочется отработать как следует с минимальным напряжением в стопе от жесткой или каблучной обуви, поэтому вторая пара просто необходима.

#N.O.T.A.: Вы знаете, кто Ваш клиент, кто предпочитает Вашу марку?

Екатерина: Своего клиента, за долгое время работы, мы конечно, уже изучили. Вместе с маркетологом выяснили, что учитывая большой ассортимент предлагаемой нами обуви, у нас получается несколько портретов клиента.

Наша целевая аудитория разнообразна – это профессиональные и начинающие танцоры, любители и преподаватели, дети и взрослые, актеры и танцоры.

Наш основной клиент – это женщины и мужчины средних лет 35-55 лет. Это позитивный человек, который нашел себя в танцах, получает от этого занятия огромное удовольствие и заряжает своей энергией окружающих. С такими клиентами всегда приятно работать.