Одна нота
может изменить симфонию

Слагаемые успеха. Частное мнение. Автор - Алена Федосеева

Слагаемые успеха. Частное мнение. Автор – Алена Федосеева

 

Как известно, как мы мыслим - то мы и имеем, туда и ведет наш путь.

 

Первая слагаемая успеха - это внутренний локус контроля: четкое понимание, что за свой результат отвечаешь только ты. Ни тренер, ни партнер, ни качество зала, ни модель платья или погода и пр. и пр. Ты один в ответе за себя и все, что с тобой происходит. В том числе на паркете.

 

Это значит, что ты должен стать тренером сам себе. Никто кроме тебя не может понимать каким должен быть именно твой путь.

 

Путь в танцах похож на путь в жизни, мы изучаем себя. Танец - это прекрасная рефлексия своих личных особенностей через тело, мы ставим цели, мы ищем пути достижения, взаимодействуем с разными людьми. И совершаем свой путь.

 

Как и в остальных жизненных аспектах очень важное слагаемое - правильное окружение. Нужно подбирать окружение, которое соответствует целям.

 

Если цель красиво потусоваться - это одно окружение, если цель - совершенство в каждой детали, превращение танца в священнодействие, когда люди замирают от силы чувств, передаваемой через полное соответствие движения и наполнения - то это совсем другое окружение. И совсем другие требования к себе.

 

Танцор - это не человек, который знает и умеет правильно станцевать какой-то набор хореографических фигур, танцор - это преобразование своего тела и умение через тело передать мысль и эмоцию, сделав это максимально эстетично. И это дисциплина ума и тела.

 

Мне лично танцы напоминают Дао из восточных религий и боевых искусств, связанных с ними. Там это тоже путь самодисциплины.

 

Цель танцора не изучение еще одного приема, а качественное изменение тела, его строения, его функционала и возможностей. Невозможно танцевать, как профессионал, не изменив себя.

 

Но изменение тела идет через муштру. Сначала техника, потом эмоции!

Как балерины у станка, так и бальники в зале: самостоятельная отработка каждого движения, от кончиков пальцев ног - до кончиков пальцев рук, потому что танцы это та область, где не существует мелочей.

 

Танцевальная техника - это алгоритм физического и геометрического выстраивания и переноса массы и конфигурации тела между точками пространства. И бальные танцы сегодня - это уже хорошо систематизированная область, когда можно четко понять, как тело выстраивается уровень за уровнем:

 

 

И вся эта пирамида, если ее выстроить правильно, а для этого нужно постоянно тренировать правильное выстраивание и не давать себе поблажек, может красиво и динамично двигаться в пространстве с полным контролем каждого движения.

 

Танцы - это контроль.

 

Вот такие инь и янь в танцах: контроль тела и свобода эмоций.

 

Резюмируя и переходя от философии к практике, для организации успешного прогресса нужны:

 

  1. Принятие на себя ответственности за результат и самостоятельный поиск путей к нему с привлечением в качестве консультантов людей из самых разных отраслей знаний, в том числе танцевальных педагогов.

 

  1. Постановка личных планок по самому высокому уровню,  включая амбициозное желание превзойти своего учителя,  пренебрежение препятствиями на пути.

 

  1. Команда педагогов:

 

Желаю всем Ам найти свой собственный уникальный путь к успеху в танцах, что бы ни значил успех для каждой.