Одна нота
может изменить симфонию

#СветаЛюбитТанцевать или Охота пуще неволи. Автор – Светлана Машкова

#СветаЛюбитТанцевать или Охота пуще неволи. Автор – Светлана Машкова

Помнится, когда я была «молодой неопытной Амочкой возраста В1» и только пыталась делать свои первые паркетные шаги, которые даже не выглядели танцевальными, я пришла в недоумение от готовности и неудержимого стремления опытной моей «коллеги по хобби», танцевать со сломанной на горнолыжной трассе рукой.

 

Никогда не забуду этот тоскливый взгляд, обращенный к миру, в котором были: и смертная мука, и стон на несправедливость судьбы, и злость на себя, и недоумение, «как это могло случиться», и дикое всепоглощающее желание танцевать назло и вопреки.

 

Еще подумала тогда, это ж как надо себя не любить то, чтобы так истязать то. И даже было желание закрыть для себя эту «странную танцевальную тему». Всегда боялась различного рода фанатиков, будь то приверженцев различных религиозных культов или странных групп а-ля Гербалайф.

 

Как жизнь показала, боялась я не зря. Спустя какой-то год, я уже с фанатичным блеском в глазах бежала на занятия, с остервенением снова и снова повторяла базовые шаги и горела страстным желанием добраться таки до конкурсного паркета.

 

Добралась, «позвездила», раз,…еще раз,… еще много-много раз…

 

Начали трещать коленки, сбегала ко врачу, надела наколенники, начала болеть рука, проконсультировалась с медиками, надела налокотники, больно стало наступать на стопу, в танцевальные туфли вставила ортопедические стельки…В ход пошли хондропротекторы…Через пару лет нарисовались проблемки со спиной, массаж, мануальщик, блокада. Снова паркет, конкурс, шоу. Остановиться уже не могла….

 

Не знаю, как долго бы я жила в странном режиме утро-транспорт-работа-танцы-транспорт-ночь без «выходных и проходных», если бы ВДРУГ я не упала и не получила повреждение мениска и разрыв связок, и, как следствие, полугодовой перерыв в нескончаемой танцевальной гонке.

 

Не буду говорить о «ломке». Она была и было трудно, но и она прошла - через неделю-другую, в суматохе походов по врачам, консультациям, процедурам и тд, и тп, и пр.

 

И ВОТ ОН НАСТАЛ!

 

Настал тот день, когда врач разрешил начать тренировки, спустя, на минуточку, 5 месяцев после последнего выхода на паркет.

 

Скажу честно, не спешила танцевать, от слова «совсем», и думаю, если бы не моя подруга, которая загорелась желанием сделать номер «на двоих», я бы еще очень долго размышляла на тему: «А зачем мне ОНО все, собственно, надо».

 

Интересный ПЕРВЫЙ опыт восстановления и возвращение к более или менее активной танцевальной жизни. Каковой теперь, с переходом в возраст С1, повторяется с периодичностью – раз в полгода.

 

Что я поняла за это, весьма непростое, время:

 

  1. Танцевать надо! Потому что, как ни крути, танцы=движение= жизнь=молодость=красота=удовольствие=счастье!
  2. Танцевать надо «без фанатизма», то есть, прислушиваясь к себе, своему организму и давая ему время для восстановления после интенсивных тренировок.
  3. Нужен мотиватор, который заставит сдвинуться с места. В моем случае – подруга-танцевальный фанатик и тренер-перфекционист.
  4. Нужно быть морально готовым к тому, что, какая бы ты не была умелая в прошлом, после большого «травматического перерыва» придется начинать с нуля. Буквально!
  5. Заранее готовиться к тренировкам, то есть, прям совсем заранее, начиная с ежедневной утренней зарядки, с правильным комплексом упражнений и заканчивая серьезной разминкой/разогревом перед/в начале тренировки на каждую больную мышцу/связку/сустав/сосуд.
  6. НЕ стесняться пользоваться приспособлениями в виде стелек-наколенников-ортезов-поясов и иже с ними.

 

Кстати, где-то слышала фразочку: «Спортсмены – носят наколенники, а ProAm – ортезы».

 

Я пока не могу решить, Хто я, потому во время тренировок на мне надето и то, и другое.

 

Танцуйте и постарайтесь быть счастливыми!

 

P.S. На фото  ниже – после показа того самого номера «на 2 пары». Фото «без ног», потому что я на тот момент еще не встала на каблуки и танцевала в лайтовом режиме, в тренировочных безкаблучных тапочках.